ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МКОУ "Туратская школа"

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МКОУ "Туратская школа" расположена в поселке Турат в 20 км от г.Анжеро-Судженска. Поселок маленький, поэтому школа носит статус малокомплектной. В нашей школе обучаются дети с 1 класса по 9й. Средняя наполняемость классов 5 человек.

Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

-       неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

-       ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

-       организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

-       системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

-       стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

-       важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

-       в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

-       в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

-       педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

-       ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальныйидеал личности,воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания.  В общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1)    в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)    в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)    в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования:

 

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

-       быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-       быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-       знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-       беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

-       проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-       стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-       быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-       соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-       уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-       быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-       к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-       к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-       к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-       к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-       к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-       к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-       к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-       к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-       к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимо-поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-       к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Задача: обеспечить включенность в школьные мероприятия большого числа детей и взрослых, способствовать интенсификации их общения, ставить их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Виды и формы работы:

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; 
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

Задача: осуществлять работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Виды и формы работы:

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

 

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

 

Задачи:

- вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализовываться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формировать в кружках, секциях позитивные эмоции и доверительные отношениями друг к другу.

Виды и формы работы:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Задача: реализовать педагогом воспитательный потенциал урока.

Виды и формы работы:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (просмотр видеофильмов, обсуждения, круглые столы);
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

В школе функционирует детская организация "Туратская республика".

Ее задачи:

  1. Научить членов организации взаимодействовать между собой и со взрослыми.
  2. Воспитывать ребенка в духе общества, где нет места неуважению, предательств, унижению и цинизму.
  3. Стимулировать трудовую и творческую деятельность.
  4. Дать возможность проявить себя, свои таланты и задатки.
  5. Создавать условия для развития инициативы и самодеятельности.
  6. Поощрять любые действия, соответствующие принципам общечеловеческих ценностей.

Виды и формы работы:

На уровне школы:

  • через деятельность Президента и выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой старшей вожатой группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

 

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

Юнармейские отряды создаются с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания и совершенствования личности детей и молодежи, и формирование сплоченного и дружного коллектива.

Основными задачами являются:

-           гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, формирование ответственного отношения к конституционным обязанностям;

-           изучение истории и географии страны, в том числе военно-исторического наследия и регионального краеведения, основы безопасности жизнедеятельности;

-           повышение авторитета и престижа службы в сфере обороны и безопасности государства;

-           получение теоретических и практических навыков для защиты Отечества;

-           повышения уровня физической подготовленности;

-           развитие военно-технического инженерно-конструкторского творчества;

-           реализация молодежных социальных инициатив и проектов в сфере патриотического и гражданского воспитания;

-           стимулирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Виды и формы работы:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

 

3.7. Модуль «Профориентация»

Задачи:

-       подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

-       создавать профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору.

Виды и формы работы:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. 

 

3.8. Модуль «Школьные медиа»

Задачи: развивать коммуникационную культуру школьников, формировать навыки  общения и сотрудничества, поддерживать творческую самореализацию учащихся.

Виды и формы работы:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  •  созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

 

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Задачи:  обогащать внутренний мир ученика, способствовать формированию у него чувства вкуса и стиля, создавать атмосферу психологического комфорта, поднимать настроение, предупреждать стрессовые ситуации, способствовать позитивному восприятию ребенком школы.

Виды и формы работы:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

3.10. Модуль «Работа с родителями»

Задача: осуществлять более эффективное достижение цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Виды и формы работы:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.  

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; 

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

5.ЕЖЕГОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы

работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

Задача: обеспечить включенность в школьные мероприятия большого числа детей и взрослых, способствовать интенсификации их общения, ставить их в ответственную позицию к происходящему в школе.

1)       ПРАЗДНИК «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»

2)       Трудовые десанты (субботник)

 

 

Общешкольная

внешкольная

 

1-9 классы

"Классное руководство"

Задача: осуществлять работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

1)       Беседы в классах «Урок безопасности»

2)       Беседы «Безопасность на дорогах. ПДД»

3)       Подведение итогов трудовой четверти

ЗаседаниеМОкл. руководителей:

1)       Анализ воспитательной работы за 2019-2020 уч. Год

2)       Планирование воспитательной работы на 2020-2021 уч. год

групповая

2-4 кл

5-9 кл

9 кл

"Курсы внеурочной деятельности"

Задачи:

- вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализовываться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формировать в кружках, секциях позитивные эмоции и доверительные отношениями друг к другу.

1)       Конкурс поделок из природного материала

2)       Акция «Зеленая волна»

1)       Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

2)       Слет туристов «Шаг в природу»

3)       День урожая

 

 

групповая

1-9 кл

 

"Школьный урок"

Задача: реализовать педагогом воспитательный потенциал урока.

1)       Беседы в классах «Урок безопасности»

2)       Беседы «Безопасность на дорогах. ПДД»

 

групповая

 

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Планирование работы класса на 2020-2021 уч. год

2)       Выборы органов самоуправления в классах

3)       Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления.

4)       Операция «Забота»

Общешкольная

 

1-9 кл

 

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)       Формирование отряда юнармейцев

2)       Формирование стенда и книги отряда юнармейцев

3)       Участие в проведении «Месячника безопасности»

 

Общешкольная

 

 4-9 кл

Модуль «Профориентация»

Задачи:

- подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

- создавать профориентационно - значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору.

1)       Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями по проф. ориентации.

2)       Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования.

3)       Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию проф. Ориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

групповая

9 кл.

«Школьные медиа»

Задачи: развивать коммуникационную культуру школьников, формировать навыки  общения и сотрудничества, поддерживать творческую самореализацию учащихся.

1)       Фотосъемка праздника 1 сентября.

2)       Выпуск школьной газеты

групповая

 

1-9 кл.

 «Организация предметно-эстетической среды»

Задачи:  обогащать внутренний мир ученика, способствовать формированию у него чувства вкуса и стиля, создавать атмосферу психологического комфорта, поднимать настроение, предупреждать стрессовые ситуации, способствовать позитивному восприятию ребенком школы.

1)       Оформление спорт.зала на праздник "Первого звонка"

2)       Выставка поделок из природного материала

групповая

 

1-9 кл

«Работа с родителями»

Задача: осуществлять более эффективное достижение цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

1)       Родительские собрания

2)       Совместный рейд в семьи учащихся

3)       Заседание родительского комитета

общешкольная

 

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца «Дорогие мои старики!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы

работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

 

1)       КОНЦЕРТ «СОГРЕЕМ СВОИМ СЕРДЦЕМ»

2)       Принятие в члены Д/О «Туратская республика»

3)       День учителя. День самоуправления

4)       ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Общешкольная

 

1-9 классы

 

 

 

 

"Классное руководство"

 

1)       Родительский лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

2)       Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

групповая

1-9 кл

"Курсы внеурочной деятельности"

 

1)       Акция «Живи источник»

2)       Генеральная уборка школы

3)       Рейд «Живи книга»

групповая

 

1-9 кл

"Школьный урок"

 

1)       Декада правового воспитания

групповая

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание мэров

2)       Учеба актива

3)       Линейка «Итоги 1 четверти»

Общешкольная

1-9 кл

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

1)       Торжественный прием в юнармейское движение

2)       День уважения старшего поколения.

3)       Акция: поздравительные пожилым людям

Общешкольная

5-9 кл

 

Модуль «Профориентация»

 

1)       Родительский лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

групповая

9 кл

«Школьные медиа»

1)       Съемка фильма для учителей

2)       Создание стен-газеты поздравления для учителей

3)        Изготовление поздравительных открыток для бабушек

групповая

 

 1-9 кл

 «Организация предметно-эстетической среды»

 

1)       Подготовка ко Дню уважения старшего поколения, участие в концерте.

2)       Изготовление поздравительных открыток для бабушек

3)       Оформление зала к праздникам

групповая

1-9 кл

Родители

«Работа с родителями»

 

2)       Родительский лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

3)       Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

общешкольная

1-9 кл.

НОЯБРЬ

Девиз месяца «Я – патриот!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы

работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

 

1)       ПРАЗДНИК «БЫТЬ МАТЕРЬЮ – ЗАВИДНЕЙ ДОЛИ НЕТ!»

 

Общешкольная

 

 

1-9 классы

"Классное руководство"

 

1)       Планерка кл. рук.

2)       Консультации кл. рук. по плану воспитательной работы на 2е полугодие.

3)       Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

групповая

 

1-9 кл

"Курсы внеурочной деятельности"

 

1)       Акция «Кормушка»

2)       Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской.

3)       Конкурс стихов о родине, войне, мире, о народе, о патриотизме, о подвиге.

групповая

1-4 кл

"Школьный урок"

 

1)       Кл час. «История семьи в фотографиях»

2)       Классные часы ко Дню народного единства.

групповая

 

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание комитетов самоуправления

Общешкольная

1-9 кл

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)       Участие в первенстве школы по мини-футболу

2)       Подготовка по юнармейским навыкам (сборка-разборка автомата, магазина, строевая, приемы рукопашного боя на 8 счетов)

3)       Встреча с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня народного единства)

4)       Поисковая работа для оформления выставки «Вы- наша гордость, слава и честь. Спасибо за то, что Вы были и есть»

5)       Уроки мужества «Никто не забыт и ничто не забыто» в преддверие Дня неизвестного солдата

Общешкольная

5-9 кл

Модуль «Профориентация»

 

1)       Организация встречи учащихся с их родителями с представителями различных профессий.

2)       Единый областной День проф. Ориентации, посвященный Дню молодежи России: групповые консультации «Дорогу молодым», «Будущий профессионал», «Профессия, которую я выбираю», «От абитуриента доя студента»

групповая

9 кл

«Школьные медиа»

1)       Фотоконкурс «Наши мамы лучше всех»

2)       Выпуск стенгазеты о мамах

 

групповая

1-9 кл

 «Организация предметно-эстетической среды»

1)       Подготовка ко Дню Матери: оформление школы

 

групповая

1-9 кл

«Работа с родителями»

 

1)       Организация встречи учащихся с их родителями с представителями различных профессий.

общешкольная

1-9 кл

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы

работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

1)       ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ.

2)       НОВОГОДНИЙ БАЛ-МАСКАРАД

Общешкольная

 

1-4 классы

5-9 кл

"Классное руководство"

 

1)       Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

2)       Беседа о катании на коньках и санках «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» ПДД

3)       Планерка кл. рук. По подготовке к новогодним праздникам

групповая

1-9 кл

 

 

"Курсы внеурочной деятельности"

 

1)       Операция «Снежный городок»

групповая

2-9 кл

 

"Школьный урок"

 

1)       Беседа о катании на коньках и санках «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» ПДД

групповая

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание комитетов самоуправления

2)       Линейка «Итоги 2 четверти»

Общешкольная

1-9 кл

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)       Общая физическая подготовка команды юнармейцев

2)       День героев Отечества. Единый классный час. «Нет в России семьи такой, где б ни был памятен свой герой» - урок мужества.

Общешкольная

5-9 кл

 

Модуль «Профориентация»

 

Круглый стол «выбираем свой путь»

групповая

9 кл

«Школьные медиа»

1)       Конкурс новогодних открыток и поздравлений к новому году

2)       Выпуск праздничной газеты

групповая

Кл. рук. 1-9 кл-в

 «Организация предметно-эстетической среды»

 

3)       Конкурс украшения кабинетов

4)       Конкурс новогодних игрушек

5)       Оформление школы к празднованию Нового года

6)       Оформление зала по сценарию праздников

групповая

Родители

9 класс

«Работа с родителями»

 

1)       Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти

2)       Работа родительского комитета по подготовке к новому году.

общешкольная

1-9 кл.

 

 

ЯНВАРЬ

Девиз месяца «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

1)       КВН «Наше здоровье»

2)       Ролевая игра «Здоровье это жизнь»

3)       Спортивная игра «Здоровье – это жизнь!»

4)       РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ «ПРИШЛА КОЛЯДА – ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!»

Общешкольная

1-9 кл

"Классное руководство"

 

1)       МО кл. руководителей «Социальное проектирование»

2)       Совещание «Корректировка планов работы на 2ю четверть»

3)       Праздники в классах

групповая

Кл. рук.

1-9 кл-в

"Курсы внеурочной деятельности"

1)       Посещение занятий кружков

2)       операция «Забота»

3)       Генеральные уборки

групповая

2-9 кл.

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание комитетов самоуправления

2)       рейд по проверке чистоты в кабинетах

3)       заседание актива школьного самоуправления

Общешкольная

5-9 кл

Актив класса

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

Викторина «Земля отцов»

Общешкольная

1-9 классы

 

 

«Школьные медиа»

1)       Оформление стенда «Прежде чем сделать, подумай»

Общешкольная

2-9 кл

«Организация предметно-эстетической среды»

 

1)       Конкурс «кормушка для птиц»

2)       Конкурс «Зеленый оазис»

 

групповая

2-9 кл

 

«Работа с родителями»

 

1)       Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы в среднем звене.

2)       Индивидуальная работа с семьями.

 

Общешкольная

1-9 кл

 

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца «Быстрее, выше, сильнее!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

 

Общешкольная

 

"Классное руководство"

 

1)       Беседы в классах, посвященные Дню защитника отечества.

2)       МО кл.рук. по теме «Спорт в воспитании»

3)       Информационное совещание «Самообразование по темам ВР»

групповая

Кл. рук. 1-9 кл-в

"Школьный урок"

 

1)       классные мероприятия, посвященные году памяти в России.

2)       «Узкая масленица: встреча, заигрыши и лакомка»

групповая

1-9 кл

 

 

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание комитетов самоуправления

2)       рейд по проверке чистоты в кабинетах

Общешкольная

5-9 кл

Актив

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

1)       Участие в концерте к 23 февраля

2)       конкурс «Богатырские потешки!»

3)       веселые старты

4)       День памяти воинов-интернационалистов (15.02.1989 - последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана). Урок мужества.

5)       Поздравительная почта ветеранам Вов, труда. Акция, посвященная Дню Защитника Отечества.

Общешкольная

1-9 классы

 

1-9 кл

 

Модуль «Профориентация»

 

Обеспечение участия учащихся в ярмарке учебных мест

групповая

9 класс

«Организация предметно-эстетической среды»

 

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

групповая

1-8 кл

«Работа с родителями»

 

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

Общешкольная

родители

 

МАРТ

Девиз месяца «Читаем вместе!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

1)       ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА.

2)       «Широкая масленица: разгул, тещины вечерки, золовкины посиделки, проводы!»

3)       КОНКУРС «А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

4)       КОНКУРС «МАМЫ И ДОЧКИ!»

Общешкольная

1-9 кл

родители

"Классное руководство"

 

1)       Круглый стол «Доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка»

2)       Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся.

1)       Операция «забота»

групповая

Кл. рук.

1-9 кл-в

"Курсы внеурочной деятельности"

 

Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы

групповая

2-9 кл.

"Школьный урок"

 

Уроки Светофорика по ПДД

Общешкольная

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)       Заседание комитетов самоуправления

2)       разговор с неуспевающими

3)       линейка «Итоги 3-й четверти»

Общешкольная

5-9 кл

Актив

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

Общая физическая подготовка команды юнармейцев.

групповая

 

Модуль «Профориентация»

 

1)       Заседания МО кл. рук. «Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии»

2)       Организация недели по профориентации.

групповая

9 кл

«Школьные медиа»

1)       Изготовление открыток ко дню 8 марта.

2)       Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3)       Конкурс сочинение «Мое любимое произведение»

групповая

1-9 кл

 

 

«Организация предметно-эстетической среды»

 

1)       Участие в проекте «Чистое село»

2)       Операция «Скворечник»

3)       Праздник птиц

4)       День земли

Общешкольная

1-9 кл

«Работа с родителями»

 

Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей

групповая

родители

АПРЕЛЬ

Девиз месяца «Живи родник!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

Всемирный день здоровья

Общешкольная

1-9 классы

 

"Классное руководство"

 

Заседание МО кл. рук. По теме «Методические находки классных руководителей»

 

групповая

1-9 кл

 

"Курсы внеурочной деятельности"

 

Уборка школьной территории

 

групповая

1-9 кл

"Школьный урок"

 

Тематические кл. часы «Первый человек в космосе»

Общешкольная

9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)    Организация отчетных собраний в классах

2)    Заседания комитетов

3)    Заседание школьного актива

Общешкольная

5-9 кл

Актив

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)       Акция «Свет в окне» - оказание помощи ветеранам войны, одиноким и пожилым людям.

2)       Всемирному Дню здоровья (9 апреля) посвящается: антинаркотическая программа «Будущее начинается сегодня». Подготовка волонтеров.

групповая

1-9 кл

Модуль «Профориентация»

 

1)     

групповая

9 кл

«Школьные медиа»

1)    Конкурс рисунков «Мы дети галактики»

Выставка «Пасхальные мотивы»

групповая

1-9 кл.

 «Организация предметно-эстетической среды»

 

1)    Посещение отчетных собраний в классах

2)    Посещение кл. часов «Чистое село»

3)    Операция «Родник»

Общешкольная

Кл. рук

1-9 кл

«Работа с родителями»

 

1)    Родительское собрание в 9 классе «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

2)    Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

групповая

родители

МАЙ

Девиз месяца «Помним дни былые!»

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

1)    МИТИНГ «СВЕЧА ПАМЯТИ!»

2)    ПРАЗДНИК «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК!»

3)    НАГРАЖДЕНИЕ «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК ГОДА», ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ ПО ИТОГАМ ГОДА.

Общешкольная

1-9 классы

 

"Классное руководство"

 

1)    Тематические кл. часы, посвященные Дню Победы!

2)    Тематические кл. часы по ПДД

3)    Планерка кл. рук по акции «Поздравь ветерана!»

4)    Заседание кл.рук. , посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2020-2021 уч. Года и перспективному планированию воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год.

групповая

1-9 кл

 

1-9 кл

1-9 кл

"Курсы внеурочной деятельности"

 

1)    Уборка территории школы, села

2)    День посадки леса

3)    Организация выставок поделок и рисунков кружков.

4)    Операция «Забота!»

5)    «Безопасное колесо» для юных веловипедистов

групповая

5-9 кл

"Школьный урок"

 

Памятка велосипедисту «Дорожный знак – тебе не враг!»

 

Общешкольная

1-9 кл

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

Ученическая конференция органов самоуправления.

 

Общешкольная

5-9 кл

Актив

 

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)    Акция «Здесь живет ветеран» - акция направлена на распространение листовок и плакатов с информацией о герое.

2)    Участие в торжественном шествии, посвященном празднику Победы.  

3)    Участие в акции «Бессмертный полк»

 

групповая

1-8 кл

Модуль «Профориентация»

 

1)     

групповая

Кл. рук. 1-9 кл-в

«Школьные медиа»

1)    Конкурс рисунков «Генеалогическое древо», посвященное дню семьи.

групповая

1-9 кл.

 «Организация предметно-эстетической среды»

 

1)    Конкурс рисунков «Мирное небо над головой!»

2)    Акция «Лучшая открытка ветерану!»

 

Общешкольная

1-9кл

«Работа с родителями»

 

1)    Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей!»

2)    День семьи.

групповая

Родители

 

ИЮНЬ

Направление воспитательной работы (модули)

Название мероприятия

Формы работы

Для кого проводится

"Ключевые общешкольные дела"

ПЛОЩАДКА «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

ЗВР

"Классное руководство"

 

1)    Совещание по работе летней оздоровительной площадки.

2)    Анализ проведения выпускного бала.

3)    Контроль за трудоустройством подростков

 

 

ЗВР

Кл.рук-и

"Курсы внеурочной деятельности"

1)    Летние каникулы

2)    Трудовая практика

 

ЗВР

"Школьный урок"

 

1)    Выпускной вечер

2)    Торжественное вручение аттестатов 9 классу

3)    Праздник, посвященный Дню защиты детей

 

Кл. рук

"Самоуправление"

Д/О Туратская республика

1)    Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2020-2021 уч. Год

2)    Составление плана работы на 2021-2022 уч. Год.

3)    Составление отчета о работе пришкольного лагеря.

 

ЗВР

актив

«Детские общественные объединения»

Юнармейский отряд "Русские"

 

1)    Анализ согласованности работы службы социально-педагогического сопровождения

2)    Посильная помощь в работе летнего площадки «Театральный калейдоскоп»

 

ЗВР

актив

Модуль «Профориентация»

 

1)    Проведение летней трудовой практики

2)    Заседание Большого Совета школы «Планы на будущее 2021-2022 уч. Год»

3)    Изучение нормативно-правовых документов.

4)    Разработка плана проф. Ориентационной работы в школе на 2021-2022 уч. Год.

5)    Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с Центром занятости)

 

ЗВР

«Школьные медиа»

1)    Оформление, ко дню торжественного вручения аттестатов

2)    Оформление ко дню защиты детей

 

ЗВР

 «Организация предметно-эстетической среды»

 

1)    Создание банка интересных педагогических идей

2)    Совещание кл. рук. выпускного класса по проведению выпускного вечера

 

ЗВР

«Работа с родителями»

 

Родительское собрание в 9 классе по организации выпускного вечера

 

Кл.рук

ЗВР