ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МБОУ "Туратская ООШ"

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие   работники   общеобразовательной   организации,   обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие   в   реализации   образовательного   процесса   в   соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних    обучающихся    имеют    преимущественное     право на    воспитание    своих    детей.    Содержание    воспитания    обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.

№ 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

        1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

          1.2. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

-              гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

-              патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-              духовно-нравственное воспитание   —   воспитание   на   основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

-              эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-              физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-              трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,     получение      профессии,      личностное      самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

-              экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-              ценности    научного     познания     —     воспитание     стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

 

1.3. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ

 

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

–       Знающий и   любящий свою малую родину,   свой край, имеющий   представление о Родине — России, её территории, расположении.

–       Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

–       Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

–       Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

–       Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

–       Принимающий   участие    в    жизни    класса,    общеобразовательной    организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

–       Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

–       Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

–       Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

–       Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

–       Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

–       Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

–       Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

–       Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

–       Проявляющий стремление   к   самовыражению   в   разных   видах   художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

–       Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

–       Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

–       Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

–       Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

–       Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

–       Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам  труда, ответственное потребление.

–       Проявляющий интерес к разным профессиям.

–       Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой   деятельности.

Экологическое воспитание

–       Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

–       Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

–       Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

–       Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

–       Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

–       Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

 

 

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного

общего  образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

–       Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

–       Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

–       Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

–       Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

–       Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в   социально-значимой  деятельности, в том числе гуманитарной.

Патриотическое воспитание

–       Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

–       Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

–       Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

–       Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

–       Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

–       Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

–       Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

–       Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

–       Сознающий   соотношение   свободы   и   ответственности   личности   в   условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

–       Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

–       Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

–       Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

–       Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

–       Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

–       Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

–       Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

–       Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

–       Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

–       Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

–       Способный адаптироваться   к   меняющимся   социальным,   информационным   и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

–       Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

–       Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

–       Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

–       Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

–       Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с    учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

–       Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

–       Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

–       Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

–       Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

–       Участвующий в   практической   деятельности   экологической,   природоохранной направленности.

Ценности научного познания

–       Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

–       Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

–       Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

–       Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 

2.1. УКЛАД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

МБОУ "Туратская ООШ" расположена в поселке Турат в 20 км от г.Анжеро-Судженска. Поселок маленький, поэтому школа носит статус малокомплектной. В нашей школе обучаются дети с 1 класса по 9 й. Средняя наполняемость классов 5 человек.

Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

-     неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

-     ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

-     организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

-     системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

-     стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

-     важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

-     в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

-     в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

-     педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

-     ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Наша школа красивая и уютная.   Кабинеты светлые, чистые, оснащённые всем необходимым. В школе есть компьютерный класс, интерактивная доска, проектор и т.д., а также столовая, спортзал. В этом году отроется «Точка Роста»

В школе учится 53 ребенка и работает 11 учителей, также тех.персонал.

В работе нашей школы сложилось много традиций. Мы все вместе отмечаем: день знаний, день учителя, день матери, день пожилого человека. Особо весело празднуем Новый год. Во втором полугодии – 23 февраля, 8 марта, а также день именинника и много разных праздников и дат. Одной из главных традиций является празднование Дня Победы. В посёлке есть памятник воинам – землякам, погибшим в ВОВ. Уже много лет учащиеся нашей школы ухаживают за этим памятником. Митинги, посвященные 9 мая, тоже готовят и проводят учителя и школьники. В юбилейном году мы уже пятый раз прошли по посёлку с фотографиями родственников и односельчан, героев ВОВ. Бессмертный полк организовали тоже в школе, а поддержали  все жители посёлка.

  Мы любим свою школу и следим за чистотой школьных помещений и двора, а также за чистотой улиц нашего посёлка. К каждому празднику украшаем свою школу и уже дважды стали победителями в  районном конкурсе по оформлению школы к Новому году.

Под руководством наших учителей принимаем участие в различных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и квестах.

Наш Юнармейский отряд «РУССКИЕ» существует в школе с 2016 года, со дня появления этой организации. Наши ребята участвуют  во многих юнармейских конкурсах и смотрах: мастер-классы по строевой подготовке, по сборке и разборке автомата, конкурс «Во славу отечества». Мы стараемся выглядеть достойно.

В школе уже много лет организован отряд Юных инспекторов дорожного движения. Рябята ведут разъяснительную работу среди младших школьников, учат их правилам дорожного движения и поведения на дороге.

В апреле 2021 года школа стала членом Всероссийского движения школьников (РДШ). И с этого момента мы стали вести активную деятельность в этом направлении. Участвуем во многих проектах движения и в ноябре этого года едем на Всекузбасский слет РДШ.

Наш спортивный клуб «РУССКИЕ» еще очень молод, но ребята активно занимаются различными видами спорта. Особое место в школе отводится футболу, баскетболу и волейболу. На муниципальных соревнованиях по баскетболу в октябре 2022 мы заняли 3 место.

Очень интересно учиться нашей школе и жить в нашем посёлке.

2.2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

2.2.1. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-     максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

-     включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;

-     включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

-     привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

-     применение     интерактивных      форм      учебной      работы      —

интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

-     побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

-     инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов.

 

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Задача: реализовать педагогом воспитательный потенциал урока.

Виды и формы работы:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (просмотр видеофильмов, обсуждения, круглые столы);
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

2.2.2.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-     курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;

-     курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению;

-     курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;

-     курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.

 

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Задачи:

- вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализовываться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формировать в кружках, секциях позитивные эмоции и доверительные отношениями друг к другу.

Виды и формы работы:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

2.2.3. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:

-     планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности;

-     инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

-     организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

-     сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

-     выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;

-     изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

-     доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

-     индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

-     регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

-     проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

-     организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

-     создание и организацию работы родительского комитета класса,

участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

-     привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;

-     проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

 

МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Задача: осуществлять работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Виды и формы работы:

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

 

2.2.4. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА:

-     общешкольные              праздники,             ежегодные              творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;

-     участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

-     торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;

-     церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;

-     социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

-     проводимые   для    жителей    поселения,    своей    местности    и

организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;

-     вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

-     наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

 

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

Задача: обеспечить включенность в школьные мероприятия большого числа детей и взрослых, способствовать интенсификации их общения, ставить их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Виды и формы работы:

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; 
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2.2.5. ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

-     общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;

-     внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

-     экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

-     выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

 

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА»

Задачи: развивать коммуникационную культуру школьников, формировать навыки  общения и сотрудничества, поддерживать творческую самореализацию учащихся.

Виды и формы работы:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  •  созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

 

2.2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

-     оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;

-     организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

-     изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;

-     организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско- патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;

-     разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок в общеобразовательной организации;

-     оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;

-     разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;

-     подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

-     поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;

-     разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

-     создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

-     деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

-     разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);

-     разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда            строится      как                 максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»

Задачи:  обогащать внутренний мир ученика, способствовать формированию у него чувства вкуса и стиля, создавать атмосферу психологического комфорта, поднимать настроение, предупреждать стрессовые ситуации, способствовать позитивному восприятию ребенком школы.

Виды и формы работы:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий.
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

2.2.7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ):

-     создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;

-     тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

-     родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

-     проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;

-     родительские форумы при интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

-     участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого- педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

-     привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

-     при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

 

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Задача: осуществлять более эффективное достижение цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Виды и формы работы:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.  

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

 

2.2.8. САМОУПРАВЛЕНИЕ

-     организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;

-     представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;

-     защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;

-     участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы;

-     участие представителей органов ученического самоуправления обучающихся в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

 

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

В школе функционирует детская организация "Туратская республика".

Ее задачи:

  1. Научить членов организации взаимодействовать между собой и со взрослыми.
  2. Воспитывать ребенка в духе общества, где нет места неуважению, предательств, унижению и цинизму.
  3. Стимулировать трудовую и творческую деятельность.
  4. Дать возможность проявить себя, свои таланты и задатки.
  5. Создавать условия для развития инициативы и самодеятельности.
  6. Поощрять любые действия, соответствующие принципам общечеловеческих ценностей.

Виды и формы работы:

На уровне школы:

  • через деятельность Президента и выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой старшей вожатой группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

 

МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

 

Юнармейский отряд

"РУССКИЕ"

Юнармейские отряды создаются с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания и совершенствования личности детей и молодежи, и формирование сплоченного и дружного коллектива.

Основными задачами являются:

-           гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, формирование ответственного отношения к конституционным обязанностям;

-           изучение истории и географии страны, в том числе военно-исторического наследия и регионального краеведения, основы безопасности жизнедеятельности;

-           повышение авторитета и престижа службы в сфере обороны и безопасности государства;

-           получение теоретических и практических навыков для защиты Отечества;

-           повышения уровня физической подготовленности;

-           развитие военно-технического инженерно-конструкторского творчества;

-           реализация молодежных социальных инициатив и проектов в сфере патриотического и гражданского воспитания;

-           стимулирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Виды и формы работы:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

 

Отряд

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Отряд     юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них, гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди учащихся, родительской общественности и педагогов.

Основными задачами юных инспекторов движения являются:

-       изучение Правил безопасного поведения па дорогах и улицах;

-       овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

-       организация этой работы среди учащихся, родительской общественности и педагогов

Основные направления работы отряда юных инспекторов движения:

-       Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

-       Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств.

-       Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных авто площадок и авто-городков безопасности движения.

-       Организация работы с юными велосипедистами.

 

Школьный спортивный клуб

«РУССКИЕ»

Цель: создание условий для широкого привлечения детей, родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой, обеспечивающим сохранение здоровья и профилактику правонарушения среди подростков.

 

Задачи:

-       формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культуры и спортом;

-       повысить количество занятых детей организованным досугом и обеспечить занятость детей, состоящих на профилактическом учете;

-       выявить наиболее талантливых и перспективных детей для подготовки спортивного резерва в образовательном учреждении;

-       привлечь жителей микрорайона к участию в спортивно-массовых мероприятиях  школы.

 

Основными направлениями в работе Клуба являются:

-       привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;

-       открытие спортивных секций;

-       воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;

-       укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;

-       организация здорового досуга обучающихся;

-       организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в образовательной организации.

 

 

Отделение

«РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:

  1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
  2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности  РДШ с целью развития проектной деятельности.
  3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.
  4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДШ.
  5. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите.
  6. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
  7. Формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества.
  8. Формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ.
  9. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
  10. Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов.
  11. Пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.
  12. Повышение информационно – медийной грамотности современных школьников. Порядок формирования и структура движения.

 

Школьный театр

«СОЗВЕЗДИЕ»

 

Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.

 

Основные задачи школьного театра:

-                     Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.

-                     Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

-                     Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

-                     Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.

-                     Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в рамках междисциплинарной интеграции.

-                     Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы.

-                     Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

-                     Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.

-                     Выявить и организовать до профессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.

-                     Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

 

 

2.2.9. ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

-           организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

-     проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

-     проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

-     разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

-     вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

-     организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

-       профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно- духовной, благотворительной, художественной и др.);

-     предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

-     профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

 

2.2.10. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

-     участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

-     участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

-     проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

-     открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

-     социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися,              педагогами              с               организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

2.2.11. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

-     проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-     профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

-     экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;

-     посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

-     организацию на базе детского лагеря при общеобразовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;

-     совместное с педагогами изучение обучающимися интернет- ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

-     участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

-     индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

-     освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об участниках образовательных отношений, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного образования

 

МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Задачи:

-       подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

-       создавать профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору.

Виды и формы работы:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. 

 

2.2.12. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Я – КУЗБАССОВЕЦ»

 

Цель - реализация воспитательного потенциала военно-патриотической работы в целях формирования:

а) осознанного представления о причастности к доблестной истории, культуре, быту, профессиональной среде, экономике и политике родного края,

б) ощущения кузбасского как исключительного и ценного, дорогого,

в) желания продолжать свой жизненный путь в регионе,

г) настроя на созидание, сохранение, преумножение и защиту малой (и большой) Родины.

 

Направления

Виды и формы деятельности в данном направлении

Создание системы патриотической работы в ОО

а) профильные активы из учеников, учителей, родителей по патриотическому воспитанию;

б) проведение регулярных мероприятий в форматах совещаний, бесед, событий патриотической направленности;

в) возможное участие в различных патриотических мероприятиях муниципалитета, региона, федерации

д)  развитие юнармейского движения.

Диагностика эффективности патриотической работы в ОО

а) анкетирования, опросы, голосования и др. форматы;

б) участие в мониторинговых и/или социологических исследованиях муниципалитета, региона или федерации;

в) проведение дискуссионных площадок, кейс-сессий и др.

Работа на опережение в деле воспитания

а) встречи, лектории, просмотры обучающего видео в направлении профилактики патриотической деятельности;

б) вовлечение в социально-значимые проекты и мероприятия;

в) мероприятия физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

г) посещение организации системы МВД.

Внеурочная и внеучебная деятельность патриотической направленности

а) курсы, модули, занятия, проектные работы ВУД;

б) конференции, форумы, семинары, слёты;

в) тематические смены, лагеря дневного пребывания, военно-спортивных смен.

«Разговоры о важном»

а) проведение занятий в соответствии с федеральным и региональным обеспечением и сопровождением;

б) традиционные для муниципалитета и ОО события;

в) личностный и лично-семейный (внешкольный, факультативный)  опыт участия в события патриотической направленности.

Распространение опыта воспитательной работы и деятельности

а) партнёрские мероприятия с организациями и сообществами патриотической направленности;

б) детско-взрослые образовательные события;

в)    профориентационная работа.

Патриотизм в действии

а) уроки мужества, уроки города, шествие Бессмертного полка, письмо герою/солдату и др.;

б) диалогические события с ветеранами, военными, героями труда, героями Кузбасса и др.;

в) флэшмобы, акции, кампании.

Разъяснение сущности патриотической работы

а) методические мероприятия для ученического, учительского, родительского и партнёрского актива;

б) кейс-сессии, дискуссионные площадки и др.

Патриотический медиаконтент

а) челленджи, видеомарафоны, смарт-сессии и др.;

б) подготовка фото- и видеопродуктов, создание стендов, презентаций и др.;

в) интенсивы, мастер-классы, медиашколы для обучающихся, педагогов, родителей и партнёров.

 

2.2.12. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Я – КУЗБАССОВЕЦ»

 

Цель - реализация воспитательного потенциала военно-патриотической работы в целях формирования:

а) осознанного представления о причастности к доблестной истории, культуре, быту, профессиональной среде, экономике и политике родного края,

б) ощущения кузбасского как исключительного и ценного, дорогого,

в) желания продолжать свой жизненный путь в регионе,

г) настроя на созидание, сохранение, преумножение и защиту малой (и большой) Родины.

 

Направления

Виды и формы деятельности в данном направлении

Создание системы патриотической работы в ОО

а) профильные активы из учеников, учителей, родителей по патриотическому воспитанию;

б) проведение регулярных мероприятий в форматах совещаний, бесед, событий патриотической направленности;

в) возможное участие в различных патриотических мероприятиях муниципалитета, региона, федерации

д)  развитие юнармейского движения.

Диагностика эффективности патриотической работы в ОО

а) анкетирования, опросы, голосования и др. форматы;

б) участие в мониторинговых и/или социологических исследованиях муниципалитета, региона или федерации;

в) проведение дискуссионных площадок, кейс-сессий и др.

Работа на опережение в деле воспитания

а) встречи, лектории, просмотры обучающего видео в направлении профилактики патриотической деятельности;

б) вовлечение в социально-значимые проекты и мероприятия;

в) мероприятия физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

г) посещение организации системы МВД.

Внеурочная и внеучебная деятельность патриотической направленности

а) курсы, модули, занятия, проектные работы ВУД;

б) конференции, форумы, семинары, слёты;

в) тематические смены, лагеря дневного пребывания, военно-спортивных смен.

«Разговоры о важном»

а) проведение занятий в соответствии с федеральным и региональным обеспечением и сопровождением;

б) традиционные для муниципалитета и ОО события;

в) личностный и лично-семейный (внешкольный, факультативный)  опыт участия в события патриотической направленности.

Распространение опыта воспитательной работы и деятельности

а) партнёрские мероприятия с организациями и сообществами патриотической направленности;

б) детско-взрослые образовательные события;

в)    профориентационная работа.

Патриотизм в действии

а) уроки мужества, уроки города, шествие Бессмертного полка, письмо герою/солдату и др.;

б) диалогические события с ветеранами, военными, героями труда, героями Кузбасса и др.;

в) флэшмобы, акции, кампании.

Разъяснение сущности патриотической работы

а) методические мероприятия для ученического, учительского, родительского и партнёрского актива;

б) кейс-сессии, дискуссионные площадки и др.

Патриотический медиаконтент

а) челленджи, видеомарафоны, смарт-сессии и др.;

б) подготовка фото- и видеопродуктов, создание стендов, презентаций и др.;

в) интенсивы, мастер-классы, медиашколы для обучающихся, педагогов, родителей и партнёров.

 РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

            3.1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Во всей системе требований  к условиям и  ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ  общего образования стержневыми  являются  требования к кадровым условиям.

Требования к кадровым условиям включают:

  • укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.   

МБОУ «Туратская ООШ» п. Турат в 2022-2023 учебном году на 100% укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ФГОС НОО, ООО.

Педагогический коллектив школы состоит из 12 человек, из них:

-       администрация школы - 2 человека;

-       Образовательный процесс  осуществляют 12 педагогов.

Высшее образование имеет 1 человек

Высшее педагогическое образование имеют 6 человек

Среднее профессиональное (педагогическое) – 1 человек

Другое – 4 человека

 

Из общей численности педагогических работников имеют стаж работы:

 менее 2-х лет –1 человека;

От 2 до 5 лет – 1 человек;

От 10 – 20 лет – 6 человек

От 20 и более лет – 4 человек.

Из общей численности работников находятся в возрасте:

30-45 лет - 3 человека;

45-55 лет – 3 человека;

55 – 60 лет – 2 человека

61 и старше лет – 1человек.

В этом учебном году штат школы пополнился молодыми педагогами. Можно отметить, что деятельность администрации школы в омоложении кадрового потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам.

Соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливается при их аттестации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки  России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется  один раз в пять лет на основе представления директора ОУ  школьной аттестационной  комиссией.

Аттестация в целях установления  первой и высшей квалификационной категории педагогических работников осуществляется Главной  аттестационной комиссией, формируемой  на базе департамента образования  и науки Кемеросвкой области.

Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности педагогических работников составляет 8 человек (73%)

-с высшей квалификационной категорией – 5 человек (45 %);

- с первой квалификационной категорией-  3 человека (27 %);

-не имеют квалификационной категории- 4 человека (36 %).

Данные педагоги проработали в занимаемой должности менее двух лет.

В августе планируется повышение категорийности педагогов школы до 56% за счет аттестации 1 педагогического работника, имеющего ранее первую квалификационную категорию.

С целью повышения категорийности педагогов необходимо активизировать работу по участию в конкурсах профессионального мастерства, обобщению педагогического опыта на различных уровнях, т.к именно данные критерии подвергаются всестороннему анализу главной аттестационной комиссии. У нас пока данные критерии западают. На мой взгляд, решить данную проблему очень легко.  Ежегодно у нас в районе проходит конкурс «Использование ИКТ в образовательном процессе». Сначала конкурс проводится на уровне школы, затем лучшие работы отправляются на муниципальный уровень. Даже если педагоги подготовят по 1 уроку на данный конкурс, за весь межаттестационный период таких уроков будет 5. Помимо конкурса ИКТ традиционно проводится педагогическая олимпиада, которая организуется так же по уровням. У всех педагогов в этом учебном году была возможность принять участие в 1 туре олимпиады, т.к она проходила в онлайн-режиме, но не все педагоги воспользовались этой возможностью. В течение 5 лет есть возможность ежегодно принимать участие в данном мероприятии.

Все подготовленные на конкурс ИКТ уроки можно разместить в различных интернет-сообществах, в которых зарегистрировано большинство членов коллектива. Так за 5 лет накопится 5 сертификатов о публикации методической разработки. А одну и ту же публикацию можно разместить не на одном портале, а на нескольких.

Поэтому призываю вас активнее участвовать в конкурсах, распространять свой бесценный опыт на различных порталах и готовиться к аттестации не на месяц до нее, а в течение всех 5 лет.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов реализуется в полном объеме план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

100% педагогов, реализующих все виды ФГОС, за 3 года прошли курсы повышения квалификации.   

В 2022 году несколько педагогов повысили свою компетентность через курсы различной направленности:

«Актуальные вопросы преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности» - 1 человек

«Управление переходом образовательной организации в эффективный режим работы: командное взаимодействие» - 3 человека

Все классные руководители прошли курсы на сайте Единый урок по направлению «Организация работы классного руководителя».

Данная статистика приводится без учета онлайн-курсов, которые педагоги проходили самостоятельно исходя из своих потребностей.

Т.е всего за год курсами было охвачено 4 человека (36% педагогов).

Таким образом план повышения квалификации выполняется на 100%.

Педагоги, осуществляющих образовательную деятельность на всех уровнях общего образования, прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

 

            3.2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-       Положение о классном руководстве

-       Положение об отряде ЮИД

-       Положение о школьном театре

-       Положение об Юнармейском отряде

-       Положение о ШСК

-       Положение об отделении РДШ

-       Положение о внедрении регионального модуля «Я – Кузбассовец!»